Поскольку спортивные бренды стремятся охватить все более молодую аудиторию, они применяют целый ряд стратегий для повышения осведомленности о своих объектах и увеличения потенциала лицензирования.
Эти усилия охватывают многие категории, включая игры, социальные сети и анимационные сериалы. Так как это давняя боль для брендов по привлечению и удержанию молодой аудитории, лучшие практики эффективного взаимодействия с потребителями меняется.
Например, итальянский футбольный клуб «Ювентус» недавно запустил второй сезон своего анимационного сериала «Команда Джея» . Новые эпизоды являются продолжением оригинального сезона, который впервые вышел на YouTube Kids в 2019 году. Сериал, ориентированный на детей от шести до десяти лет, содержит некоторые отсылки к футболу, но в основном фокусируется на таких темах, как психическое здоровье и проблемы окружающей среды. Центральным персонажем сериала является талисман клуба, Джей Зебра, который отправляется в мини-приключения с четырьмя друзьями, которые бросают вызов, среди прочего, их футбольным навыкам.
У Team Jay 1,06 млн подписчиков на YouTube, и теперь Juventus разрабатывает программы лицензирования и мерчандайзинга отдельно от футбольного клуба, сказал Даниэле Лунацци, руководитель отдела маркетинга товаров футбольного клуба Juventus. Чтобы еще больше отделить анимационный сериал от клуба, название шоу было изменено на Team Jay с Team Jay от Juventus . Сериал также появился на недавнем мероприятии Lucca Comics & Games в Италии, во время которого посетители могли «пообщаться» с анимированным персонажем Jay. Juventus также создал Creator Lab, чтобы предоставлять контент для своей аудитории поклонников и следовать тенденциям социальных сетей.
«Бренды пытаются вводить новшества. Мы создали великолепное шоу [с] волшебными моментами, и за ним стоит великий бренд», — сказала Дженнифер Бургос-Уоткинсон, основатель Eclipse Productions, которая разработала Team Jay . «В конечном счете, присутствуют некоторые области, где есть отсылки [к футбольному клубу], но в остальном – это разговор/обращение к новой аудитории. Все это инструменты, ориентированные на будущее. Речь идет о растущих точках соприкосновения, а не о продаже билетов [на футбольные матчи]».
Disney, тем временем, подписала соглашение о добавлении « ESPN Football Island » на платформу Fortnite от Riot Games, поскольку компания стремится заработать на 1,5 миллиардах долларов, которые она инвестировала в разработчика видеоигр ранее в этом году. В игре игроки участвуют в мероприятиях, испытаниях, мини-играх с полезной нагрузкой под названием Touchdown Rush, в которой они охраняют футбольный мяч от противников, двигаясь к зачетной зоне. «ESPN Football Island» — это фирменный опыт Disney, который отделен от основных режимов королевской битвы Fortnite.
В рамках "Королевской битвы" часто появлялись и другие объекты собственности Disney, в том числе с тематикой Marvel.
Программы от Juventus и Disney являются одними из передовых инициатив по внедрению бренда в миреспорта, направленные именно на охват молодёжной аудитории. Данные бренды нацелены на привлечение внимания потребителей Gen Z и Gen Alpha, которые, как прогнозируется, к 2027 году будут тратить более двух часов в день на игры (по сравнению с одним часом и 21 минутой в социальных сетях) . Многие компании по производству продуктов питания и напитков также инвестируют в игры, пытаясь охватить эту демографическую группу посредством традиционных коопераций, продакт-плейсмента и лимитированных разновидностей вкусов.
Напиток Prime Energy от Prime Hydration, который пользуется финансовой поддержкой лидера мнений Логаном Полом, выпустил эксклюзивную карту в игре Fortnite Creative « Prime Red vs. Blue », которая позволяя игрокам выбирать ту или иную сторону, предоставляет возможность сражаться за награды. Тем временем бренд Knorr от Unilever запустил свою программу #ModTheVeg после того, как компания заметила, что мясные продукты в видеоиграх предлагают больше игровых очков, чем овощи. Чтобы изменить это, она проконсультировалась со студией дизайна MullenLowe и несколькими игровыми проектами, включая Fortnite, Minecraft, Skyrim и GTA V; и уже в течение следующего года Компания Knorr разработает модификации этих игр, позволяющие получать бонусы на основе овощей с большей пользой, чем на основе мяса.
«Используя возможности игр, бренды могут выделиться на переполненном рынке, доставлять незабываемые впечатления и выстраивать долгосрочные отношения со своей аудиторией», — сказал в редакционной статье Чарльз Хамбро , генеральный директор и соучредитель маркетинговой компании GEEIQ .